Франческо Петрарка (1304-1374)-итальянский поэт. Имя Петрарки почти стало синонимом Поэзии. Имя его возлюбленной Лауры, которую Петрарка воспел в 350 своих стихах (среди этих стихов 317 сонетов), сделалось олицетворением всепоглощающей и возвышенной Любви. Достоверны сведения лишь об одной встречи Петрарки и Лауры. В Страстную пятницу, когда проходила утренняя месса в Авиньоне 6 апреля 1327 года, 23-летний Франческо Петрарка был погружен в молитву, как вдруг поймал взгляд проходившей белокурой красавицы, которую звали Лаура. Ее и его взгляды соединились в один, и именно с этого момента принято говорить о новом витке подъема и развития мировой поэзии и культуры.
Этот первый священный миг сделался для Петрарки-мало сказать, подобно удару в сердце молнии. Этот миг для него стал актом, который был равным сотворению Вселенной. Течение судеб во всем мире повели отсчет от случайного пересечения взглядов двух незнакомых молодых людей. Петрарка в своих гениальных стихах так гениально выразил свое личное чувство, которое и по сей день зажигает души людей "лучами огня".
Во все времена Петрарка всем был понятен, даже для людей не знающих итальянский язык, но испытавших на себе великое чувство любви к прекрасной женщине. Как известно, Любовь мало кого обходит стороной! Любовь-наполняет жизнь смыслом, она вселенская страсть, немеркнующее солнце, которое обогревает кровь и душу. Через собственное сердце и стихи Петрарка пропустил космический поток любви-да так пропустил, что спустя шесть веков его страсть передается читателям. Его сонеты воспринимаются так, словно описанное в них произошло не в эпоху Возрождения, а на самом деле сегодня.
К моменту их роковой встречи, Лаура была уже второй год замужем. В последующие двадцать один год супружеской жизни родила мужу одиннадцать детей. Но это не помешало Петрарке 21 год воспевать свою "Непорочную Деву", воспламеняясь от неразделенной страсти все сильнее и сильнее, он излил свои чувства в прекрасных стихах. Но знала ли об этом его прекрасная возлюбленная? Прочла она хотя бы один сонет Петрарки? Не могла не читать! Не могла не знать! Законы любви не терпят умолчания.
В Европе в 1348 году прокатилась страшная эпидемия чумы. Лаура стала жертвой этой эпидемии. Последующие десять лет после ее смерти, Петрарка оплакивал ее. За все это время им был написал цикл "На смерть Мадонны Лауры". Объединив посмертный цикл с раннее созданными сонетами Петрарка составил великую книгу, которой он дал название "Канцоньере" (Книга песен). Все стихотворения "Канцоньере" посвящены любви к Лауре. Однако в чертах внешнего мира и в образах отсутствует физическая конкретность и какая-либо реалистичность. Лаура не была вымыслом, однако Петрарка создал в "Канцоньере" свою поэтическую систему, которая состояла из повторяющихся мест и ситуаций, метафор и образов.
Образ Лауры не вызывает у влюбленного Петрарки коренных изменений и не вынуждает его принимать радикальных решений,-это образ желания, которое не может быть реализовано и удовлетворено, но оно становится смыслом существования. Благодаря образу лирический герой смог осознать самого себя. Поэт неустанно совершенствовал ее, дополнял, шлифовал до конца дней своих (известно о семи прижизненных редакциях). Этот сборник составил великую славу Петрарке, но сам он главным делом своей жизни считал совсем иные книги. Например, он был уверен, что его поэма "Африка", содержание которой было посвящено победе Рима над Карфагеном, его прославит в веках. Но "Африку" мало кто знает, к тому же она не может заставить трепетать нежнейшие струны души. В наше время, если хотят какому либо стихотворению определить высшую степень совершенства, говорят: "Это прекрасно, как сонеты Петрарки".