Андрей Андреевич Вознесенский - сила русской поэзии
"Мой кот, как радиоприемник,
зеленым глазом ловит мир".
Андрей Андреевич Вознесенский (1933-2010) - русский поэт, художник, архитектор, прозаик. Известный поэт - шестидесятник.
Его знали и любили в мире и обществе. С ним встречался Боб Дилан и Рональд Рейган. Сальвадор Дали дарил ему свои рисунки. Вознесенский завтракал в мастерской известного художника Пикассо. Вознесенский очень любил природу, любил Россию. И потому проживал не в душной столице, а в поселке. В течение полувека Вознесенский был лицом русской поэзии и самым ярким русским поэтом. Он поэт своеобразный, но несомненно очень одаренный. В его произведениях чувствуется напряженный лиризм, многозначность образов, чувство современности. В юности он увлекался Пастернаком и Маяковским. Несомненна родственность его произведений произведениям Маяковского. Та же ранимая впечатлительность, тот же необычный строй стиха... Вознесенского до глубины души ранило издевательство над художником, который нарисовал на асфальте портрет Маяковского, а пешеходы топчат его ногами "бросая мзду". И "как рана" на асфальте проступает лицо поэта Маяковского.
Когда трагически погибла Мэрилин Монро, Вознесенский не только не смог смириться с этим, но еще и был возмущен оскорблением самого слова "Женщина", ее нежности и чистоты. В лиризме Вознесенского-протест от уничтожения в мире всего подлинно человеческого, когда на душу "наложено вето, а вещи захватили власть. В его поэзии отчетливый призыв к защите прекрасного: "Отступление о частной собственности", "Бьют женщину", "Первый лед".
Вознесенский - автор стихов к одной из известных рок-опер "Юнона и Авось", которую поставил в театре "Ленком" Марк Захаров.
Тема любви у Вознесенского переплетается с противостоянием двух антимиров. В поэме "Оза" между лириком и разочарованным современником происходит непримиримый спор:
"Как сказать ему, подонку,
Что живем не чтоб подохнуть —
Чтоб губами тронуть чудо
поцелуя и ручья".
Лирика любви у поэта оказывается намного глубже и шире своего назначения. Обращение к прекрасному "чуду любви" связано неразрывной нитью с благоговейным удивлением перед неповторимой личностью человека: "Исповедь", "Романс", "Сага" и других стихотворениях.
У Вознесенского образ лирической героини иногда сливается с окружающей природой, воплащает добрую и наивную красоту. Поэту героиня видится то как "горный родничок", то "как мокрая ветка ольховая".
Лирический герой Вознесенского выражает протест против любой лжи, предостерегает свою любимую от растрат чувств:
"Потерять себя-не пустяк-
вся бежишь, как вода в горстях.."
Стихи Вознесенского наложены на музыку многих песен. Песню "Миллион алых роз" исполнила известная певица Алла Пугачева. Эту песню она впервые спела в 1981 году, которая мгновенно стала популярной и обрела миллионы поклонников.
Алла Пугачева написала о Вознесенском такие строки:
"Вот Вознесенье – символ твой
и твой масштаб вселенский…
Так возносись над суетой,
Вознесенский».
и твой масштаб вселенский…
Так возносись над суетой,
Вознесенский».