Марина Ивановна Цветаева - поэтесса любви
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941)-русская поэтесса. Цветаева - одна из крупнейших и значимых поэтов XX века. Она родилась в день, когда православные празднуют память апостола Иоанна Богослова. Такое событие нашло отражение в нескольких стихотворениях Цветаевой:
В ее поэзии и личности, в этом нерасторжимом единстве была самобытность и сила поэтического слова, и вместе с тем обреченность жить не в потоке своего времени, а рядом с ним, вне эпохи. С юных лет своих провозглашенные Цветаевой жизненные принципы: не зависеть ни от среды, ни от времени, быть самой собой - обернулись в дальнейшей жизни неразрешимыми противоречиями и трагической личной судьбой. Стихи Марина Цветаева уже начала писать с шести лет. Ее стихи подкупали читателя талантливостью, непосредственностью и своеобразием. Некоторые стихи предвещали ее скорое будущее великого поэта. Одним из таких ее стихотворений является "Молитва", написанная Мариной Цветаевой в день ее семнадцатилетия. Следуя из этого стихотворения, в этот момент она вовсе не хотела умирать. Напротив, в нем звучит скрытое обещание творить и жить: "Я жажду всех дорог!". Вообще, Цветаева любила жадно жизнь и предъявляла ей непосильные и непомерные требования, свойственные поэтам-романтикам. "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед",-писала юная Цветаева. Ее пророчеству суждено было сбыться. Поэзия Цветаевой сейчас занимает особое место в литературе. В стихотворении "Вчера еще в глаза глядел", Цветаева с необыкновенной силой выразила вековые страдания и боль женщины. Ощущением этой боли она одарила всех-мужчин и женщин, превратив боль в сознание совести и сознании вины перед человеческим страданием. Готовность Цветаевой принять боль не только за себя, но и за любимого перевоплощала ее в истинного поэта - чувствилище мирских страданий. Это ярко выражено в стихотворении "Занавес".
Когда Цветаева о своей любви говорит впрямую, ее голос приобретает поистине заклинающую колдовскую силу: "Следующей". А свою верность и любовь к мужу Сергею Эфрону она выразила в стихе "С.Э. "
В понимании Цветаевой творческая личность-одинока. Во многих ее стихотворениях это угадывается, а в некоторых-говорится во всеуслышание. В стихотворении "Роландов рог" Цветаева, повествует о противостоянии глупцам, своем "сиротстве", а также о том, что несмотря борьбу в полном одиночестве, на смену ей идут тысячи таких как она. Часто Цветаева строит стихи на диалоге, полноценном общении с читателем, или к читателю, который ещё не родился: "Тебе-через сто лет".
Неотъемлимой частью стихотворений Цветаевой является посвящение современникам, предщественникам, поэтам. Она обладала даром-восхищаться талантом, чувствовать душу художника в его произведениях и быть ему благодарной. Она была лишена чувства творческой ревности и зависти. Общеизвестны ее посвящения Ахматовой, Блоку, Пушкину.
Поэтам, которые размышляют о своем предназначении, свойственно обращение к Музе. У Цветаевой же, Муза очень редко упоминается, вскользь. Интересно, что в стихах, которые обращены к Ахматовой, Анна названа "Музой плача". Цветаева, надо полагать, считала для себя Ахматову вдохновительницей и со смелостью это признала. Свое бессмертие, как и многие творческие личности Цветаева видит в творчестве и только:
"Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов".
"Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья,
Я родилась."
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов".
"Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья,
Я родилась."
В ее поэзии и личности, в этом нерасторжимом единстве была самобытность и сила поэтического слова, и вместе с тем обреченность жить не в потоке своего времени, а рядом с ним, вне эпохи. С юных лет своих провозглашенные Цветаевой жизненные принципы: не зависеть ни от среды, ни от времени, быть самой собой - обернулись в дальнейшей жизни неразрешимыми противоречиями и трагической личной судьбой. Стихи Марина Цветаева уже начала писать с шести лет. Ее стихи подкупали читателя талантливостью, непосредственностью и своеобразием. Некоторые стихи предвещали ее скорое будущее великого поэта. Одним из таких ее стихотворений является "Молитва", написанная Мариной Цветаевой в день ее семнадцатилетия. Следуя из этого стихотворения, в этот момент она вовсе не хотела умирать. Напротив, в нем звучит скрытое обещание творить и жить: "Я жажду всех дорог!". Вообще, Цветаева любила жадно жизнь и предъявляла ей непосильные и непомерные требования, свойственные поэтам-романтикам. "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед",-писала юная Цветаева. Ее пророчеству суждено было сбыться. Поэзия Цветаевой сейчас занимает особое место в литературе. В стихотворении "Вчера еще в глаза глядел", Цветаева с необыкновенной силой выразила вековые страдания и боль женщины. Ощущением этой боли она одарила всех-мужчин и женщин, превратив боль в сознание совести и сознании вины перед человеческим страданием. Готовность Цветаевой принять боль не только за себя, но и за любимого перевоплощала ее в истинного поэта - чувствилище мирских страданий. Это ярко выражено в стихотворении "Занавес".
Когда Цветаева о своей любви говорит впрямую, ее голос приобретает поистине заклинающую колдовскую силу: "Следующей". А свою верность и любовь к мужу Сергею Эфрону она выразила в стихе "С.Э. "
В понимании Цветаевой творческая личность-одинока. Во многих ее стихотворениях это угадывается, а в некоторых-говорится во всеуслышание. В стихотворении "Роландов рог" Цветаева, повествует о противостоянии глупцам, своем "сиротстве", а также о том, что несмотря борьбу в полном одиночестве, на смену ей идут тысячи таких как она. Часто Цветаева строит стихи на диалоге, полноценном общении с читателем, или к читателю, который ещё не родился: "Тебе-через сто лет".
Неотъемлимой частью стихотворений Цветаевой является посвящение современникам, предщественникам, поэтам. Она обладала даром-восхищаться талантом, чувствовать душу художника в его произведениях и быть ему благодарной. Она была лишена чувства творческой ревности и зависти. Общеизвестны ее посвящения Ахматовой, Блоку, Пушкину.
Поэтам, которые размышляют о своем предназначении, свойственно обращение к Музе. У Цветаевой же, Муза очень редко упоминается, вскользь. Интересно, что в стихах, которые обращены к Ахматовой, Анна названа "Музой плача". Цветаева, надо полагать, считала для себя Ахматову вдохновительницей и со смелостью это признала. Свое бессмертие, как и многие творческие личности Цветаева видит в творчестве и только:
"Для того я (в проявленном — сила)
Все родное на суд отдаю,
Чтобы молодость вечно хранила
Беспокойную юность мою".
Все родное на суд отдаю,
Чтобы молодость вечно хранила
Беспокойную юность мою".