Владимир Владимирович Маяковский - футурист
"Превыше крестов и труб,
Крещенный в огне и дыме,
Архангел — тяжело ступ —
Здорово в веках, Владимир!".
М. Цветаева
Крещенный в огне и дыме,
Архангел — тяжело ступ —
Здорово в веках, Владимир!".
М. Цветаева
Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) - советский поэт.Маяковского принято считать политическим поэтом. Но, несмотря на это сам он темы любви не чуждался. Для его стихотворений дореволюционного периода характерны трагические звучания темы любви:
В стихотворениях этого периода Маяковский выступает как человек молящий о любви, и от нее же страдающий: "ЛИЛИЧКА!". Это одно из немногих стихотворений посвящено Лиле Брик, которая значила в жизни и творчестве Маяковского очень многое. Представить творчество Маяковского без его любимой женщины-его музы Лили Брик невозможно. В поэтическом наследии поэта любовные стихотворения занимали значительный пласт. Ранняя лирика Маяковского тяготела к большим формам не потому, что в небольшое лирическое стихотворение не вмещалась "громада любовь", а потому что его сердце тосковало по любви, которая была проявлением человечности. В корне изменившая личностные отношения между людьми Октябрьская революция подсказывала необходимость переустройства личных отношений. Маяковский, в своей поэме "Люблю" осуждает любовь, установившуюся в среде обывателей, где "сердечная почва отвердевает со дня на день между службы, доходов и прочего" и где "любовь поцветет и скукожится". Он проводит параллели между такой любовью и любовью своего сердца. У Маяковского иная любовь: она сильная и огромная. Окончание поэмы "Люблю" торжественно звучит гимном искренности, постоянству и глубине чувства любви. Как писал Маяковский в автобиографии "Я Сам", огромное влияние на его произведения оказал его друг Давид Бурлюк. Он был хорошо образован, рисовал картины, писал стихи, и был для Маяковского учителем и прекрасным другом.
Несмотря на кажущее сходство поэтов Ахматовой и Маяковского тема одиночества вызывало тоску и ужас, а потому и воспринималось как симптом губительной болезни. Поэтесса Марина Цветаева очень точно подметила, что стихотворения у Маяковского не индивидуальное выражение, а выражение общего.
Жизнь Владимира Маяковского со всеми горестями и радостями, отчаянием и болью-в его стихах. Его лирического героя постоянно преследовала любовь-страдание, любовь-мука. С первых строк поэмы "Облако в штанах" читателя охватывает тревожное чувство страстной и большой любви. По своей силе громадное чувство приносит не любовь, а страдание. Ужас не в безответной любви, а в том что она вообще невозможна в продажном мире. И пусть Маяковский воскликнул: "Любить нельзя!". Не мог он не любить. Не больше года прошло со дня написания этой поэмы, и в поэме "Флейта-позвоночник" его сердце опять разрывается муками любви:
А обращаясь к Богу Маяковский взывает:
"И только
боль моя
острей —
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви."
боль моя
острей —
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви."
В стихотворениях этого периода Маяковский выступает как человек молящий о любви, и от нее же страдающий: "ЛИЛИЧКА!". Это одно из немногих стихотворений посвящено Лиле Брик, которая значила в жизни и творчестве Маяковского очень многое. Представить творчество Маяковского без его любимой женщины-его музы Лили Брик невозможно. В поэтическом наследии поэта любовные стихотворения занимали значительный пласт. Ранняя лирика Маяковского тяготела к большим формам не потому, что в небольшое лирическое стихотворение не вмещалась "громада любовь", а потому что его сердце тосковало по любви, которая была проявлением человечности. В корне изменившая личностные отношения между людьми Октябрьская революция подсказывала необходимость переустройства личных отношений. Маяковский, в своей поэме "Люблю" осуждает любовь, установившуюся в среде обывателей, где "сердечная почва отвердевает со дня на день между службы, доходов и прочего" и где "любовь поцветет и скукожится". Он проводит параллели между такой любовью и любовью своего сердца. У Маяковского иная любовь: она сильная и огромная. Окончание поэмы "Люблю" торжественно звучит гимном искренности, постоянству и глубине чувства любви. Как писал Маяковский в автобиографии "Я Сам", огромное влияние на его произведения оказал его друг Давид Бурлюк. Он был хорошо образован, рисовал картины, писал стихи, и был для Маяковского учителем и прекрасным другом.
Несмотря на кажущее сходство поэтов Ахматовой и Маяковского тема одиночества вызывало тоску и ужас, а потому и воспринималось как симптом губительной болезни. Поэтесса Марина Цветаева очень точно подметила, что стихотворения у Маяковского не индивидуальное выражение, а выражение общего.
Жизнь Владимира Маяковского со всеми горестями и радостями, отчаянием и болью-в его стихах. Его лирического героя постоянно преследовала любовь-страдание, любовь-мука. С первых строк поэмы "Облако в штанах" читателя охватывает тревожное чувство страстной и большой любви. По своей силе громадное чувство приносит не любовь, а страдание. Ужас не в безответной любви, а в том что она вообще невозможна в продажном мире. И пусть Маяковский воскликнул: "Любить нельзя!". Не мог он не любить. Не больше года прошло со дня написания этой поэмы, и в поэме "Флейта-позвоночник" его сердце опять разрывается муками любви:
"Версты улиц взмахами шагов мну,
куда уйду я, этот ад тая!
какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!"
куда уйду я, этот ад тая!
какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!"
А обращаясь к Богу Маяковский взывает:
"...слышишь!
Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!"
На очень высокой лирической ноте написано стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой". Чувства у Маяковского на пределе. Действительно, он навек любовью ранен. И эта рана ужасная, кровоточащая и незаживающая. И как бы драматично не сложилась жизнь Маяковского, не может не потрясти сила любви, которая утверждает непобедимость жизни. И он имел все основания сказать:Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!"
"Если я чего написал,
если чего сказал —
Тому виной глаза-небеса,
любимой моей
глаза".
если чего сказал —
Тому виной глаза-небеса,
любимой моей
глаза".