Иосиф Александрович Бродский - поэт планетарного времени
"Любовь – сильней разлуки,
Но разлука сильней любви".
Но разлука сильней любви".
Иосиф Александрович Бродский (1940-1996 ) - Русский эссеист, прозаик, поэт. В его ранних стихотворениях - скрытая патетика и неприкрытая жестокость, а также надлом. Лауреат Нобелевской премии.
Бродский родился в городе Ленинграде, где на годы войны пришлось его детство. После войны последовала ужасная теснота и бедность. Взгляды Бродского на эстетику формировались на фоне архитектуры, пострадавшей во время бомбардировок. Эти впечатления присутствуют в его стихотворениях и прозе.
В 1960 году во Дворце культуры им. Горького Бродский читает свое стихотворение "Еврейское кладбище", которое вызвало неоднозначную реакцию и скандал. Бродский был знаком С Булатом Окуджавой и Анной Ахматовой. В 1966 году Ахматова умерла и Бродский становится "ахматовской сиротой". В 1989 году он написал стихотворение "На столетие Анны Ахматовой". С художницей Мариной Басмановой Бродский познакомился в 1962 году. В этом году он посвящает ей стихотворения: "Я обнял эти плечи..", "Загадка ангелу", "Ни тоски, ни любви, ни печали", "М.Б". Окончательно они расстались после рождения сына Андрея Басманова в 1968 году.
В стихотворениях о любви у Бродского главной формой является сонет. Однако он часто отклоняется от общепринятых канонов сонета, экспериментируя, он чаще вообще пренебрегает ими: "Двадцать сонетов к Марии Стюарт".
Любовь у Бродского - понятие очень широкое. Это не только чувство к партнеру, но еще и любовь к родине, друзьям и даже к иллюзиям. Любовь развивается и имеет всегда один сценарий: Любовь - разлука - одиночество. Именно одиночество - это итог всего, завершение любого сценария, любой ситуации, как в его стихотворении "Разговор с небожителем".
Бродский считает любовь сильнее религии и сильнее всех других чувств, но в итоге любви всегда одиночество и разлука.
Естественно, что главный итог жизни, который ведет к вечному одиночеству - смерть. Очень часто Иосиф Бродский в своих стихах о любви пропускает любовь через призму смерти. И она предстает реальной,осязаемой и близкой.